Очень важную роль играют сайлентблоки в рессоре грузового автомобиля, в частности Газели.
Несмотря на то, что сайлентблоки не нуждаются в каком-то особом обслуживании, все же и им периодически необходима замена, так как их резиновая часть постепенно теряет свои качества, из-за чего внутренняя втулка обретает слишком большую для нее степень свободы и начинает бить по наружной обойме.
В результате в передней подвеске становятся слышны металлические удары.
Для периодичности замены сайлентблоков рессор главное значение имеет:
- интенсивности использования автомобиля;
- состояние дорог.
На передние малолистовые рессоры, устанавливаемые на автомобили семейства «Газель» ложиться большая нагрузка, передающаяся через сайлентблоки от рамы.
Менять нужно оба сайлентблока рессоры, а если у водителя не устраивает работоспособность сайлентблока крепящего серьгу к раме, то и его тоже.
На неисправное состояние сайлентблоков, при котором он перестает выполнять свои функции, указывают такие признаки:
- при проезде крупных неровностей дорожного полотна, со значительной амплитудой хода колес (глубокие ямки, рельсы) слышны удары;
- резиновая часть сайлентблока повреждена и при шевелении рычага видно, что амплитуда перемещения внутренней втулки сайлентблока излишне большая;
- нарушено качество работы подвески, автомобиль во время движения уходит в сторону;
- нарушен развал-схождение.
Процедуру диагностики состояния сайлентблоков рессор и состояния подвески вообще, качественно можно выполнить на пневмостенде, так как он позволяет создать нагрузку на колесо, чтобы очевидными стали все неполадки.
Причины неполадок сайлентблоков рессор — это:
- длительная эксплуатация автомобиля, в ходе которой теряется качество резины, которая высыхает, теряет эластичность, трескается и рвется;
- резиновая часть сайлентблока утратила свои качества в результате химического воздействия (частое попадание масло разрушило резину);
- некорректная установка сайлентблоков, при которой болты затягиваются когда автомобиль еще располагается на весу, тогда как это действие должно выполняться, когда автомобиль находится на колесах. В результате сайлентблок занимает неправильное положение и изнашивается слишком быстро.