Зимой владельцы Газели должны быть готовы столкнуться с рядом проблем. К счастью, многие из них можно решить быстро и даже не слишком дорого. Главное – заранее узнать о них и вовремя принять меры.
Итак, первое, что нужно вспомнить – это холодный пуск. В этом отношении газель вполне надежна, даже в самую лютую стужу можно ожидать исправную работу двигателя. Однако для того, чтобы надеяться на подобную надежность, следует вовремя проверить исправность свечей, высоковольтных проводов, правильно отрегулировать карбюратор и зажигание, а так же удостовериться, что компрессия в цилиндрах нормальная.
Аккумулятор необходимо привести в порядок заранее, еще в достаточно теплую погоду. Не забудьте вымыть и смазать клеммы батареи, проверить уровень электролита в банках, залить туда воды.
Довольно часто проблемы приходится искать в системе охлаждения. Радиатор двигателя у газели расположен достаточно низко, поэтому зимой мы сталкиваемся с тем, что в прорези для забора воздуха попадает противогололедный реагент. Это липкое вещество попадает в радиатор и оседает там, быстро засыхая и превращаясь в камень. Из-за этого теплообмен существенно ухудшается, что станет особенно заметно весной.
Многие пытаются бороться с этим, просто перевешивая номерной знак пониже, однако это спасает не полностью. Куда действеннее работает капот-утеплитель, но все равно защита не может быть полной, поскольку при активной езде приходится открывать клапаны.
К сожалению, отопление у газели не из лучших. В прохладную погоду это не так заметно, но вот в настоящий мороз полного прогревания кабины придется ждать не менее получаса, а возможно и более. В некоторых вариантах компоновки кабины предусмотрен дополнительный отопитель, однако и его работы не всегда бывает достаточно.
Не забудьте поменять летнюю резину на зимнюю. Замена шин у газели сложнее, чем у легкового автомобиля, однако это весьма важная процедура, поскольку скоростные показатели у газели такие же, как и у легковушки, а вот сама она тяжелая, заднеприводная.
Если с заменой передних колес проблем скорее всего не возникнет, то вот с задними придется повозиться. Это происходит из-за того, что внешние колеса порой прикипают к внутренним, а те – к ступицам.
Важно использовать качественно окрашенные колеса, особенно зимой, поскольку в холода диски ржавеют быстрее, и близкие поверхности прикисают друг к другу. Так же будет полезным смазывать привалочные поверхности графитом или литолом.
И не забываем! Лучший друг Газели зимой — цепь. Всегда возите ее с сбой.