Перегрев дисков и колодок приводит к отказу тормозов, а кроме того тормозная жидкость в жару может и вовсе закипеть.
Тормозная жидкость склонна постепенно впитывать в себя влагу, поэтому используемая давно, она закипает уже при 120 – 160 градусах, а не при 220 – 235°С, которые необходимы для закипания новой. Очевидно, что чтобы не допустить закипания тормозной жидкости ее необходимо своевременно менять на новую.
В большинстве случаев эксплуатационный ресурс, устанавливаемый производителями для тормозной жидкости, составляет не меньше двух лет. Тем не менее, на качество жидкости, огромное влияние оказывает и условия эксплуатации автомобиля.
Кроме того для измерения количества влаги в тормозной жидкости используется специальное оборудование, которым располагает каждый серьезный автосервис. Справиться с проблемой можно только регулярно меняя тормозную жидкость. Делать это нужно каждые два года, причем не зависимо от пробега автомобиля. А некоторые специалисты советуют менять тормозную жидкость и вовсе ежегодно.
Экстремальное и продолжительное торможение, особенно на затяжных спусках, приводит к тому, что старая жидкость из-за высокой температуры, а так же и перегрева самого механизма перегревается гораздо быстрее.
Кроме того в тормозной жидкости образуются паровые пробки снижающие ее плотность. Образуется суспензия, поддающаяся сжатию легче, в результате усилие идущие от нажатия на педали тормоза не может передаться на поршни рабочих цилиндров.
Такую ситуацию можно описать как «проваливание» или «размягчение» педали тормоза. Очевидно, что эффективность тормозной системы в такой ситуации резко снижается, вплоть до полного отказа ее функционирования.
Состояние же тормозных колодок и дисков в большинстве случаев зависит от стиля вождения. При правильном использовании тормозов, то есть при плавном нажатии в сочетании с торможением двигателем температура тормозных дисков и колодок не поднимается выше 200° – 220°С.
Агрессивная же езда может разогреть колодки и диски до 450°С и выше.