В 1997 году после различных доработок и обкаток двигатель поступил на конвейер. Впервые в истории российского моторостроительства на двигатель были установлены 4 клапана на цилиндр с двухраспредвальной системой и цепным приводом, а также применены гидротолкатели и электронная система впрыска и зажигания.
Причины поломок
• неправильный подход к эксплуатации и обслуживанию автомобиля;
• использование низкого качества запчастей и ремонтных мастерских.
К примеру, очень частая проблема в закипании данного мотора кроется в забитом радиаторе или заклинившем термостате, из-за чего требуется ремонт двигателя Газели 406. Термостат «клинит» из-за не своевременной замены охлаждающей жидкости или же использования дешевого антифриза, который не защищает систему автомобиля.
Признаки неисправности
Так как на базе 406 мотора построена 405 модель, то все «болячки» у них схожи:
• Залипание гидронатяжителя цепи, что приводит к шуму и дальнейшему перескакиванию цепи. Один плюс, что у 406-го, что у 405-го — не гнет клапана.
• Проблемы с угоранием масла. Неисправность кроется в кольцах и различных резиночках. К этому ведет использование не качественного масла и его несвоевременная замена.
• Проблемы с электрикой, свечами, высоковольтными проводами, датчиками, катушками. Если имеет место быть сырая система, то ничего с этим не сделаешь. Только ремонтировать и опять же не жалеть деньги на комплектующие.
Полезные советы и рекомендации
Обкатка автомобиля идет первые 2 000 км пробега. В этот срок следует соблюдать следующие требования:
• режимы работы двигателя при движении (от 1 000 до 3 500 оборотов в минуту);
• загрузка не больше половины максимальной грузоподъемности;
• не эксплуатировать на дорогах со сложным рельефом.
В этот период делаются 2 обслуживания: первое на пробеге в 1 000 км, второе на пробеге в 2 000 км. Далее делается ТО-1 и ТО-2 со сроком 12 календарных месяцев или 24 месяца соответственно. Также, возможно ТО по пробегу в среднем 10 000 км или 20 000 км соответственно.
На пробеге в 200 000 км проводится капитальный ремонт двигателя газели 406, но в том случае, если идет повышенное дымление мотора, потеря тяги и увеличенный расход масла (примерно 200 мл на 100 км). Если же эти симптомы не наблюдаются, то можно дальше эксплуатировать автомобиль.
Чтобы не запускать мотор, необходимо использовать качественные комплектующие, смазывающие материалы и топливо. Также рекомендуется соблюдать регламентные работы по ежедневному и сезонному обслуживанию, своевременно проходить ТО-1, ТО-2.
Услуги
|
Стоимость, руб
|
Консультация
|
Бесплатно
|
Замер компрессии
|
800
|
Замер давления масла
|
500
|
Частичный ремонт двигателя
|
от 2000
|
Капитальный ремонт двигателя
|
от 30000
|