Ремонт гура (гидроусилителя руля) Газель.
Одной из поистине незаменимых систем газели является гидроусилитель руля. Только представьте, как тяжело было бы управлять машиной без его помощи! Его основная цель — уменьшение усилия водителя при повороте рулевого колеса. Но это не единственная его цель. ГУР на газели отрабатывает в случае наезда передними колесами на препятствие, он не позволяет колесам отвернуть в сторону, соответственно уменьшает риск аварийных ситуаций. Помимо этого он увеличивает реакции автомобиля на повороты руля, уменьшая передаточное число рулевого управления, благодаря чему газель становится более управляемой и отзывчивой, а водитель затрачивает меньше времени на перехватывание руля при резких поворотах.
Таким образом мы видим, что, по сути, от гидроусилителя руля значительно зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге, экономить на безопасности смертельно опасно, соответственно система ГУРа газели нуждается в постоянном обслуживании и обязательном ремонте, в случае поломки.
Как же устроен гидроусилитель руля?
Его насос служит для создания и поддержания необходимого давления в системе и постоянной циркуляции жидкости ГУРа. Насос крепится на двигателе и работает засчет ременной передачи, соединенной с каленвалом.
Следующая деталь любого ГУРа — распределитель, который в зависимости от положения руля управляет направлением циркуляции жидкости от бачка в полости силового цилиндра или обратно. Он устанавливается на рулевом валу и состоит из золотникового клапана и торсиона. Клапан снабжен каналами для жидкости: внешней и внутренней. Торсион — это тонкий пружинистый металлический стержень, который закручивается под действием крутящего момента. Один конец торсиона соединен с рулевым валом, а второй — с шестерней, входящей в зацепление с рейкой. Внутренняя часть золотникового клапана соединяется с верхней частью торсиона, а внешняя — с его нижней частью.
Силовой цилиндр встроен в рейку. Он состоит из поршня и штока, перемещающего рейку под действием давления жидкости.
Рабочая жидкость передает усилие от насоса через распределитель к силовому цилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и силовой цилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя.
Очень важно контролировать уровень жидкости в бачке и не допускать падения её уровня. Если жидкость быстро уходит, значит высока вероятность повреждения системы шлангов, в этом случае рекомендуем незамедлительно обратиться в сервис. Помимо этого рекомендуется раз в год менять масло, что позволит увеличить срок службы агрегатов системы.
Помните, вы всегда можете доверить ремонт гидроусилителя руля вашей газели специалистам СТО Петроавтотранс, которые ремонтируют газели уже более 10 лет и имеют обширный опыт. Ваша безопасность в ваших руках!