Установка и ремонт газового оборудования.
Подавляющее большинство автомобилей, изначально сконструированных для работы на бензине, активно переоборудоваются для работы на газу. Для этого на автомобили устанавливается газобаллонное оборудование (ГБО).
Основной причиной перехода на газ является, конечно же, экономическая выгода этого топлива, но не стоит забывать об экологичности газа, по сравнению с бензином.
Среди преимуществ использования газа в качестве автомобильного топлива:
- уже упомянутая выше экономичность, обусловленная тем, что для сгорания газа требуется значительно меньшая концентрация, чем в случае и бензином;
- возможность регулирования мощности двигателя в зависимости от собственного желания, повышая или понижая концентрацию;
- среднее октановое число газа — 105, что значительно превышает октановое число даже самого лучшего бензина с октановым числом 98;
- в составе газа нет серы и свинца, благодаря чему выхлопные газы работающего на газу автомобиля гораздо меньше вредят природе;
- при сгорании газа образуется лишь небольшое количество твердых частиц и золы, нарушающих работу поршней и цилиндров двигателя, в результате двигатель изнашивается медленнее (примерно на 15-20%), а потребность в ремонте автомобиля возникает гораздо реже;
- ресурс свечей увеличивается практически в полтора раза;
- так же в полтора раза увеличивается ресурс моторного масла;
- значительно снижается вероятность перегрева двигателя в летнее время (по сравнению с двигателем, работающим на бензине).
Но в переходе с бензина на газ есть и свои отрицательные стороны. Так размещение газобаллонного оборудования в багажнике значительно сокращает его объем. Некоторые автовладельцы считают излишне высокой стоимость газобаллонного оборудования и его установки на автомобиль.
Однако выгода от использования газа быстро покроет все предыдущие затраты, связанные с приобретением и установкой газобаллонного оборудования.
Переход на газ позволяет сократить расходы на содержание автомобиля, особенно в том случае если автомобиль потребляющий бензин не является экономичным и к тому же имеет большой среднегодовой пробег.
Самое главное — правильно выбрать систему устанавливаемого газобаллонного оборудования. Стоит остановить свой выбор на системе третьего-четвертого поколения. Еще одним условием надежной эксплуатации газобаллонного оборудования является тщательное соблюдение технических условий его эксплуатации.