Одним из мероприятий технического обслуживания автомобиля является замена охлаждающей жидкости двигателя.
Для оптимальной работы двигателя требуется температура 80-90 °C. Однако температура сгорание топлива превышает 2000°C, что не может не отразиться на состоянии двигателя самым негативным образом.
Поэтому для нормальной работы ему требуется система охлаждения, в которой находится охлаждающая жидкость, поглощающая излишнее тепло и рассеивающая его через радиатор. В зимнее время, при включении печки, тепло также направляется в салон автомобиля.
Антифриз (охлаждающая жидкость), как правило, представляет собой соединение воды с этиленгликолем или пропиленгликолем, в пропорции 50/50.
В автомобиле антифриз находится в баке, уровень жидкости в котором определяется визуально и не должен превышать максимальной отметки при нагретом двигателе, и не должен спускаться ниже минимальной отметки при холодном.
Срок службы охлаждающей жидкости определяется ее производителем.
Процедура ее замены состоит из слива старой охлаждающей жидкости, промывке системы и заправки новой жидкости. В процессе промывки из системы удаляются загрязнения, которые могут ее засорить.
Засор системы охлаждения становится серьезной проблемой в любое время года, так как приводит к перегреву двигателя.
Наиболее часто встречаются системы охлаждения, в которых циркуляция жидкости осуществляется принудительно.
Свойства охлаждающей жидкости значительно влияют на надежность и долговечность двигателя.
Такая жидкость должна обладать высокой теплоемкостью, теплопроводностью, подвижность, низкий коэффициент расширения и низкую температуру кристаллизации. Так же она не должна провоцировать коррозию металла. Поэтому не следует использовать в качестве охлаждающей жидкости обыкновенную воду.
Охлаждающие жидкости не всегда совместимы между собой, в частности, возможна химическая реакция между присадками, в результате чего они утрачивают полезные свойства. Поэтому при понижении уровня охлаждающей жидкости возмещать потерю нужно только дистиллированной водой.
Со временем охлаждающая жидкость утрачивает свои свойства и ее требуется замена. Специалисты рекомендуют проводить замену каждые 60000 км пробега.