Автомобили Газель, несмотря на то, что это вполне надежные транспортные средства, все же не застрахованы от поломок, как впрочем и все остальные автомобили. Так во время движения достаточно часто появляется постепенно усиливающийся низкочастотный гул, а на небольших скоростях может быть слышен скрежет.
Как правило, причиной такого явления становится неисправное состояние изношенного ступичного подшипника. Дальнейшее прогрессирование неисправности приводит к заклиниванию подшипника, о чем станет известно благодаря громкому треску и хрусту.
В результате заклинивания подшипника заклинивает ступица колеса, в результате чего шаровая опора рычага подвески из строя выходит, а полуось деформируется. А это уже прямой путь к серьезнейшим последствиям и значительным капиталовложением в дорогостоящий ремонт.
Такие неприятности случаются, несмотря на то, что подшипники – деталь весьма надежная с большим ресурсом, способным долгое время трудиться в самых тяжелых условиях.
Происходит такое по нескольким причинам:
- Поездки по отечественным дорогам, которые в большинстве своем оставляют желать много лучшего, и по вине которых вся подвеска испытывает повышенную нагрузку;
- Усталость, приводящая к естественному износу деталей подшипника;
- Недостаток смазки, неэффективность уплотнения, ошибки при установке, что приводит к чрезмерному натягу в посадке.
Решением проблемы может быть только своевременная замена ступичного подшипника.
Одним из серьезных моментов замены ступичного подшипников является правильный выбор при приобретении новой детали.
Ступица переднего колеса в разрезе: 1 — тормозной диск; 2 — внутренний подшипник; 3 — цифра поворотного кулака; 4 — шайба; 5 — гайка; 6 — ступица; 7 — колпак ступицы; 8 — наружный подшипник; 9 — сальник; 10 — крышка шкворня; 11 — балка передней подвески; 12 — клин; 13 — уплотнитель подшипника; 14 — упорный подшипник; 15 — шкворень; 16 — поворотный кулак; 17 — уплотнительное колесо; 18 — втулка шкворня; 19 — пресс-масленка
Ступицы передних колес вращаются на двух конических роликовых подшипниках 2 и 8, установленных на поворотном кулаке. Наружные кольца подшипника запрессованы в ступицу, а внутренние устанавливаются на кулак свободно. Во фланец ступицы запрессовываются шесть болтов, которыми крепятся колеса. Также на фланцах устанавливается диск 1 тормозного механизма. Ступицы передних колес требуют периодической регулировки подшипников и смены смазки в соответствии с руководством по эксплуатации.
В первую очередь стоит задуматься об оригинальной детали. Однако высокая стоимость оригинальных деталей заставляет автолюбителей искать приемлемую альтернативу. Но и при покупке неоригинального подшипника следует отдать предпочтение продукции ведущих производителей.
При подозрении на неисправность ступичного подшипника следует проверить его состояние, а после этого доверить его замену специалистам автосервиса или СТО.
Мастера выполнять всю работу с соблюдением технологи – соблюдая чистоту, правильно выставив зазор во время установки конического подшипника, избегая при этом использования острых инструментов. Во время запрессовки подшипника передавать усилие через оправку к наружному кольцу, а устанавливая подшипник на ось действовать на внутреннее кольцо.