Замена/Регулировка ступичных подшипников

Автомобили Газель, несмотря на то, что это вполне надежные транспортные средства, все же не застрахованы от поломок, как впрочем и все остальные автомобили. Так во время движения достаточно часто появляется постепенно усиливающийся низкочастотный гул, а на небольших скоростях может быть слышен скрежет.

Как правило, причиной такого явления становится неисправное состояние изношенного ступичного подшипника. Дальнейшее прогрессирование неисправности приводит к заклиниванию подшипника, о чем станет известно благодаря громкому треску и хрусту. 
В результате заклинивания подшипника заклинивает ступица колеса, в результате чего шаровая опора рычага подвески из строя выходит, а полуось деформируется. А это уже прямой путь к серьезнейшим последствиям и значительным капиталовложением в дорогостоящий ремонт. 
Такие неприятности случаются, несмотря на то, что подшипники – деталь весьма надежная с большим ресурсом, способным долгое время трудиться в самых тяжелых условиях. 
Происходит такое по нескольким причинам:

  • Поездки по отечественным дорогам, которые в большинстве своем оставляют желать много лучшего, и по вине которых вся подвеска испытывает повышенную нагрузку; 
  • Усталость, приводящая к естественному износу деталей подшипника; 
  • Недостаток смазки, неэффективность уплотнения, ошибки при установке, что приводит к чрезмерному натягу в посадке. 

Решением проблемы может быть только своевременная замена ступичного подшипника. 

Одним из серьезных моментов замены ступичного подшипников является правильный выбор при приобретении новой детали. 
Ступица переднего колеса в разрезе: 1 — тормозной диск; 2 — внутренний подшипник; 3 — цифра поворотного кулака; 4 — шайба; 5 — гайка; 6 — ступица; 7 — колпак ступицы; 8 — наружный подшипник; 9 — сальник; 10 — крышка шкворня; 11 — балка передней подвески; 12 — клин; 13 — уплотнитель подшипника; 14 — упорный подшипник; 15 — шкворень; 16 — поворотный кулак; 17 — уплотнительное колесо; 18 — втулка шкворня; 19 — пресс-масленка
Ступицы передних колес вращаются на двух конических роликовых подшипниках 2 и 8, установленных на поворотном кулаке. Наружные кольца подшипника запрессованы в ступицу, а внутренние устанавливаются на кулак свободно. Во фланец ступицы запрессовываются шесть болтов, которыми крепятся колеса. Также на фланцах устанавливается диск 1 тормозного механизма. Ступицы передних колес требуют периодической регулировки подшипников и смены смазки в соответствии с руководством по эксплуатации.

В первую очередь стоит задуматься об оригинальной детали. Однако высокая стоимость оригинальных деталей заставляет автолюбителей искать приемлемую альтернативу. Но и при покупке неоригинального подшипника следует отдать предпочтение продукции ведущих производителей. 
При подозрении на неисправность ступичного подшипника следует проверить его состояние, а после этого доверить его замену специалистам автосервиса или СТО. 

Мастера выполнять всю работу с соблюдением технологи – соблюдая чистоту, правильно выставив зазор во время установки конического подшипника, избегая при этом использования острых инструментов. Во время запрессовки подшипника передавать усилие через оправку к наружному кольцу, а устанавливая подшипник на ось действовать на внутреннее кольцо. 

Остались вопросы? Позвоните нам!

Мы проконсультируем вас,
или оформим предварительную запись на диагностику

Наши преимущества

Мы профессионалы
Выполним ремонт быстро
и с минимальными.
вложениями.
Гарантия на работы
Гарантийные обязательства
6 месяцев.
Ремонт с первого раза
У нас крайне низкий
процент повторных
ремонтов.
Запчасти в наличии
Мы располагаем складом
запасных частей и расходных
материалов.
Полная прозрачность
Вы в сегда будете знать
какой мастер отвечает
за ваш автомобиль.

Мы в соцсетях
ВКонтакте (VK)