Несмотря на отсутствие в конструкции Газели особенно сложных механизмов, все мероприятия по обслуживанию и ремонту этого автомобиля должны выполняться в точном соответствии с инструкцией.
Только в этом случае можно говорить о качественной работе. Водитель, решившийся выполнять необходимые работы самостоятельно, должен быть полностью уверен в правильности всех своих действий.
Речь идет обо всех возможных для поддержания технического здоровья автомобиля процедурах, в том числе и о замене шкворней.
Сам шкворень, изготовленный из легированной стали, представляет собой стержень шарнира в поворотном соединении (кулаке), к которому прикрепляются ступица и колеса, то есть, является осью поворота управляемого колеса.
Состояние отечественных дорог отрицательным образом сказывается на состоянии подвески автомобиля, в том числе и на состоянии шкворней.
Особенно серьезные испытания, большая часть нагрузок, выпадает на долю передней подвески. Водитель начинает слышать стук в передней подвеске – верный признак того, что шкворень нуждается в замене.
Признаки необходимости замены шкворней:
- стук;
- значительный люфт на поворотном кулаке.
Ощутимый люфт свидетельствует о выработке шкворнем своего ресурса и подлежит замене.
Помимо качества отечественного дорожного покрытия есть и другие причины, сказывающиеся на состояния шкворней:
- Излишне резкое преодоление проблемных участков дороги;
- Неисправное состояние колес и рулевых наконечников;
- Несвоевременное и отличное обслуживание автомобиля;
- Неправильный момент затяжки подшипников на передних колесах.
Чтобы убедиться в этом нужно вывернуть колесо наружу и пошатать его — преувеличенное движение кулака по отношению к передней балке очевидно каждому.